Газогенератор на дровах

Газогенератор на дровах
Газогенератор на дровах — явление не новое. Впервые они были изобретены в XIX веке. Но конкуренцию они не выдержали, хотя и успели послужить на славу. В ХХ веке, когда вновь появилось мирное небо над головой после страшной войны и европейские страны пришли в себя, бензин стал очень дешевым и от газогенераторов отказались. Ведь это устройство занимает много свободного места. Сейчас газогенераторы существенно усовершенствованы, однако так же громоздки, как и их предшественники. Поэтому в городских условиях они неказистые, а значит, менее привлекательные. Впрочем, в сельской местности или в условиях тайги этому устройству цены нет.

Актуальность

В связи с мировой обстановкой цены на бензин в нашей стране стремительно растут. В связи с чем водители стали задумываться об альтернативах этому топливу. Первое, что приходит на ум, – это газ. Он действительно приемлем, но прежде чем перейти к нему, нужно переоборудовать транспорт. Установка газобаллонного оборудования очень дорога и продолжает дорожать. Человеку со средним заработком переход на газ ничем не выгоднее бензина. Выход из этой ситуации – газогенератор. В качестве топлива он перерабатывает древесный уголь, торф, каменный уголь, дрова и преобразует их в газ.

Где может применяться газогенератор на дровах

схема газогенератора на дровахПерспектива развития такого двигателя для этих целей огромна. Во-первых, эта идея будет привлекательна для тех, кто имеет внедорожник для экстремальных поездок. Таким людям не нужно заботиться о внешнем виде автомобиля. Во-вторых, этот вариант станет привлекательным для сельскохозяйственных нужд: экономия и польза очевидны. В России с дровами проблем нет.
Необычный двигатель можно применять и в городских условиях. Лучше всего он подходит грузовым автомобилям или джипам, где можно максимально удобно его расположить.

Экономия данного устройства просто потрясающая. На 100 километров потребуется около 30 килограммов дров. При этом в качестве топлива пойдут не только поленья, но и всё, что горит: древесные отходы, кора и прочее.

Газогенератор — явление новое, малодоступное окружающим. Поэтому нужно ознакомить аудиторию с его преимуществами, продемонстрировав их. Для этого потребуется освоить технологию, оборудовать рабочее место, заготовить необходимый инструмент и приступить к работе.

На селе этот бизнес актуален как никогда. В былые времена, когда бензин был дешев, мало кому в голову приходило нечто подобное. Были умельцы, но в качестве исключения. Сейчас же нужда просто подталкивает к развитию этой идеи. У подобного устройства есть одна изюминка: оно не отказывается от жидкого топлива и способно работать на бензине. Характерная универсальность отличает газогенератор. В экстремальных, суровых условиях он спасительное средство. Ведь в обычном лесу или тундре заправочных станций нет, только дрова.

Лучшей древесиной для чудо-устройства являются такие породы дерева, как береза, бук, ясень или дуб.

Преимущества и недоставки

Достоинства газогенератора приятно удивляют. В отличие от дизельных и бензиновых двигателей, он не выделяет вредных веществ. Продлевает моторесурс. Не нуждается в батареях и, следовательно, зарядке, чем превосходит электромобиль. Использует топливо без предварительной обработки. Сгоревшие дрова оставляют уголь, который можно использовать вторично или продать. Очень экономично!

Не лишён он, конечно, и недостатков. Во-первых, требуется частая заправка. Во-вторых, установка весит не одну сотню килограммов и к тому же очень объёмная. В-третьих, в отличие от бензинового двигателя, выдаёт меньшую мощность, следовательно, снижается скорость. В-четвертых, обороты снижаются, и динамика уступает бензиновому авто. В-пятых, прежде чем тронуться с места, необходимо ждать около 10 минут, пока он наберет нужную температуру. В-шестых, перед каждой заправкой необходимо очищать золу и предыдущие остатки мусора. Поэтому фильтры требуют регулярной очистки. В-седьмых, так как газ смертельно опасен, следует тщательно следить за его утечкой и нельзя запускать двигатель в закрытом помещении.

Недостатки газогенератора связаны с тем, что он не поставлен на конвейер. Если бы его стали выпускать в заводских условиях, как это уже было, то многие значительные минусы удалось бы устранить. Ведь когда была нужда в газогенераторах во время Второй мировой войны, недостатки прорабатывались. Например, в некоторых моделях газогенератор был скрыт под капотом или в багажном отделении.

Что ни говори, а это необычное изобретение когда-то сыграло решающую роль в нашей истории. В послевоенное время именно газогенератор на дровах вывел страну из экономического послевоенного бедствия. Потому что бензин был на вес золота. И сегодня вновь он может сыграть заметную роль, а быть может, и стать локомотивом новых разработок в области экономичного топлива.

По праву немало полезных идей ещё ждут своего триумфа!